ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Психокоррекция страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теоретической основой программы коррекции страхов можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач: Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

расстройств (ОНР) у больных сурдомутизмом вавший навязчивый страх поездок в метро. невербальная Психокоррекция острых.

Список литературы Выдержка из работы Цель исследования. Выявить особенности формирования эмоционального развития дошкольников с общим недоразвитием речи, подобрать и проанализировать комплекс коррекционных методик направленных на коррекцию эмоциональной сферы данной категории детей. Объектом исследования является процесс формирования эмоциональной сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Теоретическая база исследования психокоррекции эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи………………..

Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………. Понятие и сущность психокоррекции, как вида психологической помощи……………………………………………………………………. Отличительные черты эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………… Экспериментальная работа по исследованию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…………………………….

Выявление уровня эмоциональной сферы детей дошкольного возраста…………………………………………………………………….. Психокоррекционная программа для детей старшего дошкольного возраста с общим Показать все недоразвитием речи……………. Анализ результатов экспериментальной работы……………………82 Заключение…………………………………………………………………86 Приложение……………………………………….. Бодалев ; - исследования по проблемам эмоционально-нравственной регуляции поведения личности и деятельности дошкольников А.

В саду функционируют 4 логопедические группы: Главной задачей воспитания и обучения дошкольников в логопедических группах ОКДОУ является стимулирование всестороннего развития ребенка, имеющего недоразвитие речи, путем коррекции аномального развития речи и связанных с нею психических процессов, так как недоразвитие речи не существует изолированно, оно носит многосторонний характер. Однако, неполноценная речевая деятельность негативно влияет на развитие личности в целом, затрудняя становление познавательной деятельности, нарушая развитие внимания и памяти, оказывая тормозящее воздействие на овладение мыслительными операциями.

Речевые средства, которыми владеет ребенок с ОНР, недостаточны для полноценного общения и это препятствует нормальному развитию игровой деятельности, которая является ведущей в дошкольном возрасте в плане формирования личности ребенка.

Психодиагностика. Психокоррекция детей, в Люберцах. Тел: . Дети сами в спонтанной игре изживают свои страхи, когда играют. ЗПР (задержка психического развития), ОНР (общее недоразвитие речи).

Зарисовка декораций, проигрывание эпизодов сказки и изготовление поделок Используем пальчиковые краски, наносим на зеркала 5. Проведение психогимнастики, проигрывание эпизодов сказки и изготовление поделок Отработка эмоций перед зеркалом, отрабатываются движения героев сказки перед зеркалом 6. Обсуждение Чего хотелось ежику? Тебе хотелось бы того же? Как ежик пытался привлечь внимание?

Как ты думаешь, в чем была его ошибка?

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Наталья Бацанина Работа педагога-психолога с детьми ОНР Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической помощи детям. Общее недоразвитие речи ОНР — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны фонетики и смысловой стороны лексики, грамматики при нормальном слухе и интеллекте.

У детей с ОНР часто страдает эмоционально — волевая сфера: Вследствие таких особенностей развития у детей наблюдаются: Таким образом, первый этап моей работы заключается в проведение диагностики детям с ОНР, при этом выявляются нарушения в познавательной, в эмоционально-волевой и в личностной сферах. Выявление имеющихся психологических особенностей воспитанников необходимо педагогу - психологу для определения основных направлений коррекционно-развивающей работы в процессе психолого-педагогического сопровождения развития детей.

положительной динамикой и эффективностью психокоррекционной работы с . в речевых картах детей отмечалось общее недоразвитие речи И-го.

Программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи в начальной школе. Сакмара, Сакмарский район, Оренбургская область г Обоснование актуальности. Развитие любого ребенка — важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав ребенка на развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов и психологов.

Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде всего, связано с новым отношением к людям с проблемами в развитии. Люди, имеющие отклонения в интеллектуальной, физической, психической сферах, рассматриваются как объект особой общественной заботы и помощи, а отношение к таким детям становится критерием оценки уровня цивилизованности общества. Одним из первых идею максимальной ориентации в обучении на нормально развивающихся детей обосновал в своих трудах Л.

Ученый утверждал, что задачами воспитания ребенка с нарушениями развития являются осуществление компенсации недостатков путем активизации деятельности сохранных анализаторов и его интеграция в жизнь. То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Дети с нарушениями речи занимаются в общеобразовательных учреждениях, поэтому от общества требуется особое толерантное отношение к данной категории детей.

Именно инклюзивное образование подразумевает - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование старается разработать подход к обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении выигрывают все дети, а не только дети с ОВЗ. Практическая значимость заключается в том, что данную программу можно использовать как психологам, так и педагогам общеобразовательных и дополнительных учреждений в работе с детьми с ОНР.

Пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОНР в начальной школе.

Коррекционная работа психолога с дошкольниками с ОНР

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Как указывается психолого-педагогической литературе причинами возникновения страхов могут быть: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний, как отмечается в исследованиях психологов: Изучением страхов у детей, тревожности и эмоционально-личностной сферы занимались такие ученые как, Л.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМ ОМ Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не .. детей с общим недоразвитием речи дошкольного учреждения.

Родителям очень важно знать этапы и сроки нормального речевого развития. Если у ребенка с опозданием формируется все психомоторные функции поздно сел, не ползал, ползал мало и неправильно, плохо брал игрушки, долго молчал и т. Первые слова у ребенка должны появиться к году, а самые элементарные фразы, состоящие из двух слов, примерно к полутора иногда — к двум годам. Если этого не происходит, это уже повод для тревоги! Период до трех лет — особенно важен. Доказано, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования.

Превентивная логопедия логопедия предупреждающая развитие дефекта интенсивно развивается. При данном нарушении никак нельзя винить ребенка в невнимательности, в отсутствии старания и прилежания! От чего зависят эти способности?

Вы точно человек?

С каждым годом нарушения речи утяжеляются и носят все более сложный и полиморфный характер. Наряду с отставанием в речевом развитии, у таких детей наблюдаются различные психологические наслоения: Поэтому компенсация развития таких детей невозможна только средствами логопедии, так как им требуется комплексное психолого-педагогическое сопровождение, основанное на интегративном участии разных специалистов.

Современный, стремительно-развивающийся, мир диктует нам новые требования, создает новые условия для работы с детьми. Становится неактуально проводить занятия традиционно.

В третьем разделе «Направления, методы и подходы к психокоррекции Средний показатель страхов исследуемых детей с ОНР - Дети с ОНР .

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста — одна из наиболее обсуждаемых тем среди психологов и родителей. Важно понимать, что чувство страха хоть и является нормой, оно всегда заслуживает внимания и необходимости помочь ребенку с ними справиться. Виды детских страхов Особенность детских страхов в том, что они, как правило, не связаны с реальной угрозой, а являются отражением той информации, которую дети получают от взрослых и пропускают через призму своей фантазии.

страхи — неизбежная часть развития, их испытывают более половины детей. Выделим три основные группы страха у детей дошкольного возраста. Ситуационные на основе собственного опыта. Такие страхи вполне логичны — они возникают в результате пережитых стрессовых ситуаций: Не удивительно, что после этого малыш будет бояться попасть в такую ситуацию снова.

Фантазия детей безгранична, а если она подкреплена прочитанными сказками и посмотренными мультиками, ожидание появления монстров и бабаек под кроватью — вполне нормальное явление. К сожалению, это наиболее распространенные страхи у детей.

Психокоррекционная программа Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи

Практикум по психологическому консультированию. Методика обследования нарушений речи у детей. Сравнительное изучение особейностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития: Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Неврозы у детей и подростков.

Работа по направлению: коррекционные занятия с детьми ОНР сверстниками, основной формой психокоррекционной работы с такими детьми должны тревожности; происходит избавление от страхов, снижается внутренняя.

Дети образуют большой круг. Представьте себе чудесное солнечное утро. Слышны ваше дыхание и плеск воды. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.

Родители, для Вас!

Цобехия Анна Юрьевна Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение для дальнейшей жизни ребенка.

«Психокоррекция эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью» .. Скульптор и глина», «Мои страхи», «Я самый самый! младшего школьного возраста, с нарушениями речи (ОНР, ТНР).

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Дошкольник.РФ

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

Проблемы личностного развития детей с общим недоразвитием речи в трудах Организация и содержание психокоррекционной помощи детям с контактов, низкая самооценка, тревожность, легкость возникновения страхов.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Отзыв о работе гипнолога Дениса Борисевича (Питерского) -гипноз от страхов, панических атак

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!